Доброго времени суток друзья.
Как ни крути, но Общественная палата Севастополя с первых шагов своего существования оправдала мои худшие прогнозы, показала неспособность действовать в правовом поле.


И речь идет даже не о фото, которое опубликовало издание «Примечания» на котором, тем, кто знает изображенных на нем людей, ясно видно, что поднимают руки только те, кто избран по квоте Заксобрания, квотники от исполнительной власти не голосуют. К сожалению, раскол общества, категорическое неприятие взглядов оппонента, в Севастополе стал уже притчей во языцех.

Меня обеспокоила другая информация. Процитирую «Примечания»
Всего на голосование выносилось 52 кандидата. В результате в состав последней трети членов ОП из необходимых 11 членов вошли лишь семь:
Хачутрян Арсен Авакович;
Бабошко Артем Андреевич;
Бурштейн Сергей Абрамович;
Лившиц Александр Рудольфович;
Махонин Олег Анатольевич;
Потемкин Сергей Арифович;
Чайкин Юрий Викторович.
Окончание голосования пройдет 4 марта – необходимо избрать последних четырех членов. Кроме того, ОП предстоит ещё выбрать совет, который уполномочен принимать решения от имени Общественной палаты, а также руководство: главу и его заместителя.

https://primechaniya.ru/home/news/mart-2019/v-obshhestvennoj-palate-krichat-o-konstruktive/


Кажется, чего здесь беспокоится? Избраны без сомнения достойные уважаемые люди, некоторые уже показали себя как организаторы работы Палаты прошлого созыва. Работать им пришлось в непростой ситуации.
Меня беспокоит фраза: «Всего на голосование выносилось 52 кандидата…»
Откуда такое число кандидатов? Ведь в городе, если не считать религиозных, меньше 10 местных общественных организаций.
Предчувствуя возражения, скажу, что мне хорошо известна норма регионального закона «Об общественной палате города Севастополя» https://sevzakon.ru/view/laws/bank/2018/zakon_n_467_zs_ot_25_12_2018/tekst_zakona/
В которой указано:

Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором города Севастополя, и члены Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием города Севастополя, …проводят заседание, на котором:
определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных в аппарат Общественной палаты от местных общественных объединений, зарегистрированных на территории города Севастополя. В случае внесения менее необходимого для назначения числа членов Общественной палаты от местных общественных объединений, рассматриваются предложения о кандидатах в члены Общественной палаты от региональных общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.

Прочитав эту норму закона, читатель спросит: «В чем проблема, Ведь если местных общественных объединений мало, то региональных более двухсот. Чем не устраивает число 52»?

Немного истории.
Совсем недавно в статье Избирали ОП, а избрали ОПу

Я писал о том, что выборы членов Палаты, проведенные Законодательным Собранием, весьма сомнительны.
Суть статьи заключалась в том, что в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»

Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории субъекта Российской Федерации.
Другими словами организация, выдвигающая кандидата в Общественную Палату должна не менее трех лет вести деятельность по защите прав и интересов…


У многих организаций в Уставе действительно написано что-то типа «представлять интересы любителей кошек и собак» Но написанное в Уставе как  возможный вид деятельности, совсем не значит, что организация этим вообще когда-либо занималась.

Можно возомнить себя Богом и в Уставе прописать предоставление услуг по непорочному зачатию. В этом случае чиновник, чтобы не тратить время, не спорить — себе же дороже, укажет виде деятельности «не включенная в другие группировки». Но при этом понятно, что такой вид деятельности будет зафиксирован только на бумаге. А закон требует, чтобы деятельность осуществлялась реально

Закон предполагает, что в Общественную палату войдут люди, не понаслышке знающие, что такое права, что такое охраняемые интересы и Т.Д… Но этого не произошло. Заксобрание сформировало свою квоту, как предполагалось (за очень редким исключением)13-ю голосами. Чьи это голоса, понятно.

Теперь вернусь к выборам последней трети Общественной Палаты
Федеральный закон от 23.06.2016 N 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» устанавливает иное правило:

Члены Общественной палаты, утвержденные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и члены Общественной палаты, утвержденные законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.


При этом федеральный законодатель не предоставил право региональным властям по своему усмотрению менять критерии избрания (назначения) членов общественной палаты.

Установив по своему усмотрению принцип формирования Палаты, не имея на то предоставленных Федеральным законом полномочий, Законодательное Собрание Севастополя, вторглось в сферу компетенции Государственной Думы РФ.

В таких случаях, если региональный закон противоречит федеральному, то без всяких дополнительных процедур, прокурорских протестов, судебных исков, применяются нормы федерального закона.
В нашем случае, избирать последнюю треть ОП могут только из кандидатов предложенных местными общественными объединениями.
Готов допустить, что избранные члены ОП как со стороны Заксобрания, так и со стороны Губернатора этого не знают. Но документы от кандидатов принимает аппарат Палаты, который сегодня является частью аппарата Заксобрания. Аппарат это люди, работающие на профессиональной основе, читай за зарплату, работающие не первый день. Вроде должны разбираться и в трех соснах не плутать.

В общем, прогноз мой печален. Общими стараниями мы заложили крепкий фундамент для того, чтобы скандалы и противоречия, судебные разбирательства, атаки через ангажированную прессу, преследовали новую Палату весь срок ее каденции.

Избирали ОП, а избрали ОПу

Общественная палата Севастополя. Быть или не быть.

Поделись статьей в: