Я давно подбирался к этой теме, но все было как-то недосуг. Останавливали разные причины, да и сейчас срабатывает некий внутренний тормоз. Мне кажется, что явно не в свое дело лезу, ведь в Правительстве Севастополя работают профессиональные, ответственные юристы. Мне очень нравится аналитический склад ума и  вдумчивость начальника правового управления Правительства Севастополя Михаила Вавилова, других сотрудников этого управления.

Но, тем не менее, рискну обратиться с просьбой к будущим депутатам Законодательного Собрания города Севастополя, которые займут свои места  в сессионном зале уже менее чем через месяц. Если мою просьбу услышит Губернатор Севастополя, то может, сочтет возможным создать  рабочую группу по мониторингу  действующих законов и иных нормативных правовых актах города Севастополя.

 Да,  за пять лет каденции первого созыва, в принятых законах накопилось много того, что пора исключить, дополнить и исправить.

Почему об этом пишет действующий (пока) депутат Закса, который сам обладает правом законодательной инициативы?  Я хочу обойти этот вопрос. Мне видится что в этой серии статей не должно быть никакой политики, а только конструктивные предложения.

 Начну я не с основного закона города Севастополя – Устава, что было бы логично, а с неприметного на первый взгляд нормативного акта, который называется Регламент контрольно-счетной палаты Севастополя

http://ksp-sev.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-22.04.2019.pdf

Почему этот неприметный, по своей сути внутренний нормативный акт обращает на себя внимание?

Согласно статье 1 Закона Севастополя «О Контрольно-счетной палате города Севастополя»

https://sevzakon.ru/view/laws/bank/iyul_2014/o_kontrolno-schetnoj_palate_goroda_sevastopolya/tekst_zakona/

Контрольно-счетная палата города Севастополя (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации — города федерального значения Севастополя, образуется Законодательным Собранием города Севастополя и ему подотчетна.

Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями ст.12 Закона Севастополя «О правовых актах города Севастополя»

некоторые категории  законопроектов подлежат экспертизе проводимой КСП города Севастополя.


К проекту закона, реализация которого потребует финансовых затрат, а также к проекту закона об утверждении бюджета города Севастополя, внесении изменений в бюджет города Севастополя, установления, введения или отмены налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении городом Севастополем займов (заимствований),изменении финансовых обязательств города Севастополя прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения об источниках и объемах их финансирования, а также финансово-экономическая экспертиза проекта,выполненная Контрольно-счетной палатой города Севастополя.

Не секрет что львиную долю законопроектов вносит Правительство Севастополя. Оно, как правило, заинтересовано в скорейшем принятии внесенных им законопроектов, для оперативного решения финансирования тех или иных социальных задач. И вот именно в этом моменте КСП в недобросовестных руках,становится некой дубинкой, поскольку сроки проведения экспертиз  установлены довольно расплывчато.

Давайте посмотрим, как продление сроков определяет Регламент КСП

ст.17 Регламента КСП

Как видим, в Регламенте отсутствуют  случаи и основания продления срока проведения проверки. Так же не установлен срок, на который может  проведена проверка.


отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коорупциогенным фактором.

Об этом четко говорится  в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N196

Как говорил знаменитый Глеб Жеглов: «каждый раз что‑то подобное где-то когда-то с кем-то уже было. На том наш брат сыщик и стоит – на сходности обстоятельств, на одинаковых мотивах…»

 Я последовал его совету и поискал на сайте Генпрокуратуры «дело» со схожими обстоятельствами.

Коррупциогенные факторы выявлены в Регламенте осуществления Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации».

Согласно положениям этого Регламента,ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки, при этом срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней. Вместе с тем предусматривалось, что по решению Министра спорта Российской Федерации или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.

Однако в Регламенте отсутствовали случаи и основания продления срока проведения проверки, что предоставляло должностным лицам Минспорта России возможность в произвольном порядке принимать решения о продлении или не продлении срока проведения проверок.

Во всех приведенных случаях Генеральной прокуратурой Российской Федерации приняты меры прокурорского реагирования.

 

Таким образом, дорогие друзья, придя в Заксобрание и активно включившись в законодательную работу, возьмите себе на заметку необходимость внесения изменений в ст.17 и ст17.3 Регламента КСП, в части уточнения случаев и оснований продления сроков контрольных мероприятий.

 Я планирую, прикрепить эту статью на главной странице и добавлять внизу ссылки наследующие  статьи.
Из писем и комментариев надеюсь понять, нужны вообще  такого рода статьи.
Колесников Борис.
9788118380@mail.ru

К депутатам второго созыва. Закон о бюджетном процессе.

Поделись статьей в: