Вчера вечером мне в руки попалась листовка под названием «Новый Вестник» с партийной эмблемой «Единой России» выпущенный тиражом 34 000 экземпляров.

На развороте  листовки опубликованы оглушительные рейтинги кандидатов выдвигаемых партийным отделением, а также одного самовыдвиженца.

Известно,если речь идет об оценке политических рейтингов, которые  обнародуются, необходимо следить за тем, как подается информация. Скажем, если подают рейтинги «среди тех, кто пойдет на выборы», «среди тех, кто определился», — это уже манипуляция цифрами. Сегодня обнародование рейтингов — это больше попытка влиять на формирование общественного мнения. Хотя, как показывает практика, это влияние незначительное. Обнародованный рейтинг влияет на это мало. Но»политические заказчики» верят, что обнародование рейтинга влияет на общественное мнение.

При всей моей симпатии к партийному отделению «Единой России» должен сказать, что данное агитиздание  не вписывается в рамки правового поля. А если говорить прямо, то грубо нарушает нормы  Федерального  закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Это притом, что «Единая Россия» просто обязана быть образцом  порядочности и занопослушности, ведь многие,  связывают партию  с именем Президента Российской Федерации. И это конечно не единственная причина.

Аналогичные рейтинги вчера были размещены водном из телеграмм-каналов, который не без оснований связывают с одним из полит- лакеев местного отделения  партии.

«Телеграмм»в стране запрещен, но, тем не менее, он, вопреки запретам, действует.

Федеральный закон № 67 устанавливает прямой запрет на обнародование рейтингов и опросов за пять дней до даты голосования


В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов,иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к  которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

Та же статья 46 Федерального закона, во избежание недобросовестного манипулирования общественным мнением устанавливает  ряд обязательных требований к обнародованию рейтингов и опросов.

наименование организации, проводившей опрос;

время проведения опроса. При этом, если опрос проводился в один день, достаточно ограничиться указанием даты его проведения, а если несколько дней, следует указывать, с какой и по какую дату он проводился;

число опрошенных (выборку);

метод сбора информации. Следует указывать, с использованием какого именно метода (устный опрос, анкетирование и т.п.) проводился опрос;

регион, где проводился опрос. Следует указывать населенные пункты или субъекты Российской Федерации, в пределах территории которых проводился опрос.

точную формулировку вопроса, который задавался респондентам;

статистическую оценку возможной погрешности;

лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование). При этом, если опрос проводился какой-либо организацией в инициативном порядке, а не был заказан третьими лицами, в качестве лица, заказавшего проведение опроса, указывается сама проводившая опрос организация.

Те из читателей кого «осчастливили» распространители этой листовкой,  могут убедиться, что ни одно из требований Федерального закона не выполнено, а значит мы имеем дело с банальной незаконной агитацией.

Как вы думаете, жильцы этого подъезда проголосуют за кандидатов, которых придется смывать со свежеокрашенной подъездной двери?

За кого голосовать дело каждого. главное не дайте себя обмануть.


Колесников Борис.
9788118380@mail.ru


Поделись статьей в: