Сегодня, судя по сообщению размещенном на официальном портале Правительства Севастополя, прошли общественные обсуждения проекта комплексного благоустройства ул. Большая Морская.

У нас в городе уже традиционно почти любое строительство, реконструкция или благоустройство становятся не предметом радости, а поводом для скандала и возмущения. Замечу, порой возмущение жителей довольно обосновано.


Многие ищут причины этому в особом характере жителей, большом проценте людей имеющих высшее образование, а то и не одно, предполагают заговор «застройщиков — вредителей», и т.д.
На мой взгляд, причина лежит на поверхности и ее долго искать не надо. Разрушенный войной город был восстановлен в кратчайший сроки, восстановление Севастополя – лучший, или, по крайней мере, один из лучших градостроительных проектов СССР. Центр города получился невероятно красивым, величественным и торжественным, . Дома, выстроенные из белого камня поражали воображение даже приезжих Ленинградцев, это я уж точно помню. Кто бывал в нынешнем Санкт-Петербурге поймет о чем это я.
Исторический центр, в то время был единым гармоничным ансамблем
По мнению 94-х летнего архитектора Адольфа Львовича Шеффера, активного участника восстановления Севастополя, сейчас уже и не знают, что такое единый ансамбль, никто не смотрит на то, что строится или уже построено рядом. К ансамблевой застройке нужно возвращаться.
Вот по этой причине, мы боимся доверить свой город абы кому, поэтому переживаем, поэтому задаем вопросы.


Но вернусь к общественным обсуждениям проекта.

Генеральный директор Архитектурного бюро «Wowhaus» Олег Шапиро, пояснил присутствующим:
«Проектирование имеет несколько стадий, сейчас мы находимся в предконцепции, после превращаем ее в окончательное видение и выходим на проектирование. Процесс довольно длительный, у нас есть еще пару месяцев на внесение изменений. Нам надо доработать малые архитектурные формы, посмотреть аллею на площади Ушакова, которую мы упустили. Большая Морская это некий памятник, поэтому у нас есть две задачи — сохранить и проявить этот памятник и сделать его пригодным для современной жизни горожан. В наши главные задачи входят элементы озеленения, освещения, мощения, упорядочение транспортной структуры. Как мы говорили необходимо упорядочить не количество полос, а их ширину, проработать вопрос со стоянками и пешеходными переходами. Отдельное внимание будет уделено фасадам — памятникам архитектуры, а их насчитывается 51 – вся улица довольно уникальная»


Обратите внимание, речь идет даже не о концепции, а о предконцепции,
т.е. об этапе разработки технического задания того, что мы хотим в итоге получить.


Но писано черным по белому — «обсудили проект», а значит где-то поставили галочку. На нынешнем новоязе «оптичили мероприятие«

Давайте запомним одну фразу, сказанную во время обсуждения проекта, врио Губернатором Севастополя. Михаилом Разважаевым:

«Вы обратили внимание на то, что при проектировании уже была учтена часть замечаний.
Очень хотелось бы велосипедные дорожки, но их запроектировать мы, наверное, сможем комплексно при выполнении велокаркаса — эта задача на следующий год…»

Что касается части замечаний, которые якобы учтены, то следует обратить внимание на информацию, размещенную на сайте Правительства Севастополя

Всего или аж, два голоса. Но, надо заметить, что 19 сентября этого года была встреча старших домов, которые расположены на улице Б. Морской с разработчиками проекта реконструкции.

Все что произошло на этой встрече можно понять, прочтя один абзац:

Прозвучавший было призыв новоизбранного депутата Законодательного собрания Севастополя Татьяны Щербаковой услышать друг друга, уже через полчаса потонул в возмущенном ропоте собравшихся, отказывающихся не то, чтобы принимать, а и рассматривать предложенное проектировщиками. Люди решительно не согласны с изменением изначально определенного функционального назначения улицы.

Другими словами пока непонятно какие именно предложения и от кого поступившие были учтены. Вернемся к велодорожкам.

В этот же день, на состоявшемся в 16 часов пленарном заседании сессии Законодательного Собрания, депутатам представили обновлённый проект реконструкции улицы Большая Морская. Об этом событии нас уведомляет официальный сайт Закса.

Не знаю, по умыслу или по неопытности, на сайте размещены фото, сделанные во время этой презентации проекта реконструкции

Из семи депутатов, четверо активно исследуют свои телефоны, благо в зале есть Wi-Fi. Им явно не до Большой Морской.

Послушаем, что автор проекта говорил депутатам:

Олег Шапиро рассказал, что новое архитектурное решение улицы и прилегающих к ней площадей Ушакова и Лазарева сделано с учётом замечаний севастопольцевот предложения создать на центральной улице велодорожки проектировщики отказались.

Ох, уже «учтенные» предложения и велодорожки. Автор проекта утверждает, что от них отказались, Губернатор заявляет, что эта проблема на следующий год.

Кстати Михаил Владимирович Развожаев во время этого доклада находился в сессионном зале, но никак не прореагировал. А ведь между двумя противоположными заявлениями прошло пара часов, не больше.
Пока, по моим наблюдениям, поклонников К.С. Алексеева (настоящая фамилия Станиславского) который бы громко сказал: «Не верю», а еще лучше: «Проверю» в сессионном зале не нашлось.

В заключении напомню, что в законе Севастополя «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе» такой формы работы, как общественные обсуждения, вопреки установлениям Градостроительного кодекса РФ, нет.
Бросайте мобилы и за работу товарищи!

Колесников Борис.
9788118380@mail.ru

Поделись статьей в: