Читая местные новостные сайты  о том, как депутаты встретились, общались и брали  заявления под (на) контроль, а то и на, ой — ё —  ёй,  личный контроль, часто вспоминаю сюжеты, когда Президент РФ Ельцин вдруг «неожиданно» решил добраться на работу на общественном транспорте. Конечно, совершенно «случайно» в  салоне троллейбуса оказались  журналисты ведущих СМИ с готовыми к работе кинокамерами. Такая же неожиданность подстерегала борца с привилегиями,  когда он «неожиданно» явился в районную поликлинику.

Так происходит и в нашем маленьком городке.  Вездесущие телекамеры до тошноты пиарят на гостелеканале председателя ЗАКСа  — В.Немцева, где бы он «неожиданно»  не появился. Результат всех этих поездок спикера один, заявление:  —  «беру под контроль». То есть ни о чем.

Недавно я был приглашен на юбилей одного учебного заведения. На мероприятии присутствовал депутат – мажоритарщик по округу, где находится  школа.  Избранник выступил по бумажке, спасибо ему. Но потом на сайте ЗакСа я прочел  то, что он якобы говорил, о том, что он якобы дарил учебному заведению. Читая это на официальном сайте госоргана, я даже подумал, что у меня  случилась амнезия, или как там правильно  сказать про потерю памяти. Но нет, если амнезия, то групповая.

Но нигде в прессе не прочтешь, что врио Губернатора недавно до полуночи проводил встречу  с депутатами Нахимовского Совета, которые собравшись на пленарное заседание, не  смогли проголосовать и выбрать себе председателя, вместо выбывшего Брицина. Интересы схлестнулись, и оказалось, что «единая команда», как позиционируют себя  члены ЕР, это просто пшик. С ситуацией не могут справиться ни фракция ЕР, не политсовет партии, ни её президиум.

В Ленинском МО ситуация такая же, но ее заморозили на шесть месяцев, это крайний срок выбора главы МО, вместо оставившего свою должность  по собственному желанию А. Тицкого.

Что и говорить, муниципальный депутат нынче в цене, его обижать нельзя и давить на него не моги, ведь именно им, мундепам, подписывать согласие на выдвижение кандидата на выборы Губернатора. Без их подписи никуда.

Некоторые наблюдатели склонны считать такую неуправляемую ситуацию  как полный крах внутренней политики. Напомню, кураторство этого важнейшего направления врио Губернатора оставил за собой.

Мое мнение, что никакого провала нет. Внутренняя политика  это то направление деятельности где ничего нельзя (и не нужно) делать по приказу на раз-два.  Человек, отвечающий за ВП это по сути своей универсальный солдат, которого не должно быть возможным «поймать» в собственном кабинете. Обязанности слишком многогранны. На мой взгляд – большая ошибка врио Губернатора, что он взвалил это бремя на себя, не определив ключевого зама.

Пока нет провалов, одни мелкие «косяки» которые могут накопиться в критическую массу.

Примеры таких «косяков не устает вылавливать и  публиковать на своей страничке  в ФБ Саша Дорохина. Спасибо ей за это

Сложите цифры с помощью калькулятора и вас озарит, сайту Правительства верить нельзя, а если можно, то только если возможность перепроверить информацию.

 

Прочитав заметки в ряде местных СМИ о пошедших общественных обсуждениях по проекту благоустройства улицы Большая Морская, я стал искать, где было объявление об этом мероприятии. Честно говоря, не нашел.

Недавно врио Губернатора Михаил Развожаев совместно с сенатором Екатериной Алтабаевой  провели встречу с активом Гагаринского района. Ситуация та же, никаких объявлений о проводимом мероприятии ни на сайте Правительства Севастополя ни на сайте Заксобрания нет.

фото из открытых источников

Кто все эти люди,  как они туда попали? Неужели все внебрачные дети Вольфа Мессинга?

А вот как одно аналогичное мероприятие описывает  издание  «Форпост»

 

“Представители департамента горхозяйства Севастополя встретились сегодня с жителями Большой Морской, чтобы обсудить концепцию будущего благоустройства их улицы. Отметим, что встреча по неизвестной причине проходила в закрытом формате – о том, что она состоится знали даже не все жители. Средства массовой информации на общественные обсуждения – а не слушания, как подчеркнули организаторы – тоже приглашать, видимо не собирались. По крайней мере, в пресс-службе правительства города нам сообщили, что никаких публичный мероприятий по благоустройству Большой Морской на сегодня не запланировано.

На входе в институт дополнительного профессионального образования на набережной Корнилова, 1, где проводилось обсуждение, желающих поучаствовать пропускали только по паспортам, сверяясь с некими «согласованным списками» старших домов, расположенных на Большой Морской”.

ЧТО ЭТО БЫЛО?

Если вы обратили  внимание, то журналистов, которые задавали вопрос о проведении общественных слушаний, в департаменте горхозяйства резонно поправили, не слушания, а обсуждения.

В отличие от встреч с населением, избирателями, активами и т.д.

общественные обсуждения это одна из форм общественного контроля предусмотренного Федеральным законом  от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Что необходимо знать для того, чтобы обсуждения были не просто говорильней, а стали реальным инструментом общественного контроля?

Кто является субъектом общественного контроля?

В соответствии с Законом Севастополя № 192-ЗС «Об осуществлении общественного контроля в городе Севастополе»

Субъектами общественного контроля являются

1) Общественная палата города Севастополя;

2) Общественные советы при Законодательном Собрании города Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя.

Напомню, Общественная палата города Севастополя  сформирована  с нарушениями требований Федерального закона и уже  девять месяцев не может приступить к работе.

Общественный совет при Законодательном Собрании города Севастополя не был сформирован в течение пяти лет работы первого созыва, не сформирован  до настоящего времени, депутатами  второго созыва.

Закон Севастополя № 192 ЗС необходимо дополнить еще одним субъектом общественного контроля — общественными советами при органах местного самоуправления.

Кто может быть организатором общественных обсуждений?

В соответствии со статьей 8 Закона Севастополя ««Об осуществлении общественного контроля в городе Севастополе»

Организатором общественного обсуждения в городе Севастополе выступают субъекты общественного контроля.

Замечу, что согласно информации размещенной на  официальном  сайте Законодательного Собрания  общественные обсуждения обновлённого проекта реконструкции улицы Большая Морская прошли по инициативе врио Губернатора Севастополя Михаила Развожаева.

«Инициатор»  еще не значит «организатор»,  но кто являлся организатором обсуждений, непонятно. В данном конкретном случае, похоже, инициатор и организатор совпали в одном лице.

 

Какой порядок уведомления  граждан о планируемом проведении  общественных обсуждений?

Этот порядок урегулирован Законом Севастополя № 192 ЗС следующим образом:

Организатор общественного обсуждения в городе Севастополе не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения обнародует в газете «Севастопольские известия» и (или) на своём официальном сайте (при его наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо на сайте органа, при котором создан соответствующий общественный совет, а также представляет в Общественную палату города Севастополя информацию о:

— вопросе, выносимом на общественное обсуждение;

—  порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения.

Организатор общественных обсуждений обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

 

Надеюсь, в следующий раз такие значимые мероприятия будут проводится в соответствии с нормами закона, что несомненно повысит их прозрачность  и авторитетность.

В заключение  напишу пару слов об эффективной форме общественного контроля  — общественной экспертизе, проведение которой в некоторых случаях является обязательной.

Закон о порядке проведения общественной экспертизы  не принят и даже никогда  в стенах Законодательного Собрания не обсуждался. Между тем, если у какого ни будь депутата или иного субъекта законодательной инициативы возникнет желание  устранить  этот правовой пробел, то сделать это абсолютно не сложно. В помощь предлагаю текст модельного закона «Об общественной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

 

Колесников Борис.
9788118380@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделись статьей в: