В минувший выходной, решив отвлечь своего  товарища Сергея Михайлюка,  от его возвышенных политологических мыслей,  прогулялся с ним по улице Рубежной в Казачьей бухте, которая приобрела  известность в связи с вырубкой огромного количества  полувековых деревьев, которая производилась на территориях  бывших военных городков в связи со строительством  типовых бетонных многоэтажек.

Я не являюсь, как у нас в городе принято,  оголтелым противником застройщиков, но  недоумеваю, как, с какими глазами могли пустить под нож три вида кедра: ливанский, атласский, гималайский, кипарисы, туи, можжевельники, платаны,  ради безликих многоэтажек.

Сейчас,  оставшиеся в живых сосны, печально взирают на «марсианские» строительные  ландшафты  и пеньки, оставшиеся от своих не выживших  собратьев.

А ведь этот парк мог стать гордостью не только жителей  Казачей бухты, но и всего города. Мог, но уже не станет.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

20.03.2015 Правительством Севастополя за подписью Председателя Правительства С. И.  Меняйло было издано распоряжение за № 195-РП «О передаче имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность»

Приложении к распоряжению Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 195-РП — «Перечень недвижимого имущества военных городков, подлежащих передаче в федеральную собственность Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России»

Давайте пока просто запомним, что  земельные  участки передавались в собственность министерства обороны РФ. Это нам чуть позже пригодится.

О незаконности так называемого  «секретного   Указа Меняйло»  имея в виду Распоряжение № 195 РП, много и не раз писали  различные СМИ, но мы не будем затрагивать  эту тему, по той простой причине, что в свое время его безрезультатно, пыталась отменить городская прокуратура, это распоряжение неоднократно, по искам заинтересованных лиц, было предметом изучения  в  различных  судебных инстанциях,  вплоть до Верховного Суда, и как выражаются  юристы,  «устояло»

Но все же остаются извечные на Руси вопросы: Кто виноват? Что делать?

Попробуем разобраться.

Представитель застройщика — ООО «Стандарт — Строй» утверждал в одном из интервью, что при строительстве многоэтажек они очень бережно отнесутся к каждому дереву. Опять, с его же слов,  у «Стандарт — Строй» имеется выданный в соответствии с установленным порядком порубочный билет».

Я как  сторонник презумпции невиновности, считаю, что пока не установлено иное, застройщик  закон не нарушил, и в этом плане нам нечего ему предъявить. Остается только тихо вздыхать.

Не знаю кому как, а мне «Стандарт – Строй «, возглавляемый бывшим депутатом Городского Совета Севастополя,  Украинского созыва Григоровым  А.И. запомнилось с 2008 года, когда во время проведения его предприятием  реставрационных работ в Балаклаве,   рухнула знаменитая Генуэзская  башня Донжон, которая  была построена в 1343-м году. С тех пор она простояла семь веков, пережила войны и землетрясения, в том числе – Крымское  1927 года, но не выдержала реставрации.

 

Выдачу разрешения на «изъятие краснокнижных деревьев» в Казачьей бухте компании «Стандарт-строй» подтвердил и заместитель начальника управления Росприроднадзора по Крыму и Севастополю Константин Сомик. Он уточнил, что разрешение на вырубку было выдано в центральном аппарате организации, а на самом процессе присутствовал представитель севастопольского управления Росприроднадзора.

Что касается «краснокнижных» деревьев, то порубочный билет на 31 экземпляр сосны крымской и сосны Палласа. №142 от 8.12.2018 подписан замом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Амирханом Амирхановым.

Деревья, в том числе и занесенные в Красную книгу, были уничтожены. Для очистки стройплощадки, на основании Постановления Правительства  Севастополя № 844 ПП, утвердившего  Правила благоустройства  территории города Севастополя

 

В этих правилах есть несколько любопытных моментов, вот один из них:

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, но на территориях тех муниципальных образований города Севастополя, где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере, как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.

Создание зеленых насаждений на территориях новых микрорайонов в городе Севастополе не может рассматриваться как компенсационное озеленение.

Другими словами, компенсационное озеленение должно быть проведено  исключительно на территории Гагаринского района, высажено, как минимум ,92 дерева, и сделать это необходимо  в течение года.

По данным опубликованным изданием «Примечания» вырубка деревьев велась еще в начале 2018 года. https://primechaniya.ru/home/news/aprel-2018/dedy-nasazhali-v-kazachej-vyrubayut-unikalnyj-park/

Скоро уже наступит 2020-й год, но про компенсационное озеленение мы пока ничего не слышали. Но это  беда не застройщика, а соответствующего органа исполнительной власти.

Я думаю, что при желании, добиться высадки парка из ста деревьев, мы все — таки можем. Вот дождаться когда он станет украшен полувековыми деревьями, увы, не каждому дано.

Не буду останавливаться на вопросе об отсутствие реестра зеленых насаждений, предусмотренном постановлением Правительства Севастополя, на других точечных проблемах, перейду к, на мой взгляд, главному.

 

Помните, в начале статьи я просил обратить внимание, что земли бывших военных городков, постановлением Правительства Севастополя, передавались не просто в федеральную собственность, а собственность министерства обороны.

В этой части я полностью согласен с Михаилом Развожаевым,  который  на своей страничке в Фэйсбук, написал:

 В Севастополе взаимоотношения между армией и городом исторически особенные. Это две части одного целого. В этом особый дух, особенная стать города. Необходимо, чтобы совместные проекты работали на развитие, чтобы находились компромиссы по сложным вопросам.

А вопрос у нас как раз относится к категории сложных.

Инвестиционный контракт между севастопольской компанией «РБК Строй» и МО РФ, по которому застройщик обязуется передать военным 10,5% построенных площадей был заключен в  2016 году.

Я не анализирую, каким образом исполнителем контракта стало предприятие Стандарт – Строй, мне больше интересны действия министерства обороны

В соответствии с Земельным Кодексом, ограничены в обороте земли,  предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации.

 

Земельные участки категории «земли обороны» могут предоставляться для:

— строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

—  разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

—  размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

 

При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

 

Как видим ни о каком жилищном строительстве, инвестконтрактах, в Кодексе речь не идет, а значит, могут появиться основания для признания этого контракта недействительным. Правда вырубленные деревья это уже не спасет, но обязать застройщика привести земельные  участки в первоначальное состояние наверное можно.

Хочу предупредить, что данная статья основана не на изучении документов, а всего лишь на сообщениях СМИ, поэтому она не может являться руководством к действию, а выражает мнение и сомнения автора.

Колесников Борис.
9788118380@mail.ru

Поделись статьей в: