За последние несколько дней, как минимум четыре человека мне посетовали  на то, что они не были включены в состав наблюдательного совета  по реконструкции улицы Большая Морская.

Причем негодовали люди, каждый в своей области,  профессиональные, довольно известные в городе, которых рекомендовали уважаемые общественные организации, в том числе и ветеранские. Но, несмотря на все вышеперечисленное положительное, сработал некий фильтр, и они остались за бортом этой важной темы.

Я решил, как всегда, из открытых, доступных любому источников, узнать, как формировался наблюдательный совет.

3 октября на сайте Правительства Севастополя было опубликовано объявление:

Уважаемые севастопольцы!

 По поручению врио Губернатора Михаила Развожаева Правительство Севастополя приступило к формированию Наблюдательного совета по реконструкции ул. Большая Морская.

В состав Наблюдательного совета могут войти эксперты, общественники, депутаты, жители ул. Большая Морская.

Для этого необходимо заполнить анкету. Данные необходимо направить на e-mail: uip@sev.gov.ru в срок до 11 октября 2019 года. В теме письма необходимо указать: «Заявка в Наблюдательный совет».

Обращаем ваше внимание – для соблюдения баланса мнений и максимально конструктивного обсуждения, от одной общественной организации принимается заявка одного представителя.

Состав Наблюдательного совета будет сформирован на основе поступивших заявок  и обнародован на официальном сайте Правительства Севастополя.

 

Каков порядок  формирования наблюдательного совета, на каком основании кого-то принимают в совет, а кому – то отказывают, понять невозможно. Это свидетельствует только об одном, процедура формирования наблюдательного совета  была абсолютно не прозрачной, примерно такой же, как последний праймериз проведенный «Единой Россией» на выборы в Заксобрание. Как бы для Севастополя это не стало нехорошей традицией.

В наблюдательный совет вошло 40 человек: 20 представителей общественности и 20 экспертов. Любопытно, в него не вошел ни один депутат Совета Ленинского ВМО, что на мой взгляд, очень показательно и дает пищу для некоторых  размышлений.

СПИСОК ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

Любопытно, к какой категории Правительство отнесло  представителей Общественной палаты –Энвера Мамутдинова, Олега Гасанова, Вадима Старчикова и Сергея Бурштейна. Первые три – «герои» кассетного скандала, который должен был поставить точку на их  членстве в Общественной палате. Но кому – то они нужны, кто-то их тянет, считая полезными. Я догадываюсь кто, но бездоказательно писать об этом не имею права.

Кстати,   как члены Общественной палаты они  так и не приобрели полномочия, несмотря на то, что с момента их назначения прошел уже без малого год. Скоро, по закону эти полномочия надо слагать.. Да и как неработающая Общественная палата, в которой даже руководитель не избран, могла  из рекомендовать

На сайте Законодательного Собрания обнародована информация о том, что депутаты приняли  участие в работе наблюдательного совета.

От депутатского корпуса в работе совета приняли участие Председатель Законодательного Собрания города Севастополя Владимир Немцев, парламентарии Елена Глотова, Илья Журавлев, Вячеслав Камзолов, Андрей Куринов и Татьяна Щербакова.

От депутатов, в отличие  от экспертов, ожидалось, что они предложат хоть какой-то регламент работы совета, и совместно с врио Губернатора утвердят его полномочия.  То ли совет простым большинством будет утверждать проект реконструкции Большой Морской и изменения к нему, то ли предложения совета  будут носить  рекомендательный характер,  утвердят порядок внесения  предложений и форму голосования.  Будет ли совет выполнять консультативно-совещательные функции?  Но, увы, этого не произошло. Депутаты исполнили роль послушных болванчиков.

 

Надеюсь, что эту роль они  исполнили только  на начальной стадии  работы совета, и на следующее заседание выйдут более подготовленными.

Единственное «регламентное» предложение озвучил Михаил Развожаев, сказав, что совет будет собираться раз в месяц.

С точки зрения федерального закона «Об основах общественного контроля в РФ» созданный наблюдательный совет, не является субъектом контроля.  Его заседания правильнее назвать «посиделки».

На мой взгляд, это сообщество собрано для того, чтобы дать возможность выпустить пар, дать людям выговориться и в случае чего разделить с ними ответственность.

Кстати, с точки зрения политических технологий,  перенести протест с улицы в кабинет, это не самый худший вариант.  Он блокирует возможность демократии захлебнуться в собственных процедурах и превратиться в охлократию (власть толпы) есть и такой термин. Но с точки зрения реального общественного контроля это полный НОЛЬ.

Напомню, что субъекты общественного контроля никак не зависят от созданного Правительством наблюдательного совета, и вправе, при желании,  вести в соответствии с законом общественный мониторинг и другие формы контроля.

 

Поделись статьей в: