На написание этой статьи меня подтолкнула публикация издания «Информер»

Севастопольские депутаты не желают быть бессребрениками?

 

7 ноября 2019 года можно назвать знаменательным днём для депутатов севастопольского Заксобрания. Девятнадцать депутатов внесли проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты города Севастополя в части организации деятельности Законодательного Собрания города Севастополя и признании утратившим силу пункта 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 9 февраля 2018 года № 395-ЗС «О внесении изменений в отдельные законодательные акты города Севастополя».

Севастопольцы отлично помнят, как пафосно депутаты первого созыва, получавшие зарплату, отказались от оной, какие патетические речи звучали с трибуны, после растиражированные в СМИ. Приснопамятный закон № 395-ЗС внесли тогда депутаты Кулагин и Горелов, принят он был 30 января 2018 года. За него дружно проголосовала вся чаловская команда. Надо думать, по команде…

Основной аргумент, т.е. социально-экономическое обоснование закона – «реализация закона в целом позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет города Севастополя».

Немного не правы журналисты «Информера» . За  принятие этого закона голосовала не только  «чаловская рать» но и другие депутаты, которые сегодня вдруг стали подписантами  закона от 7 ноября 2019 года. Но суть не в этом. Прочитав законопроект,  я вспомнил, как на одном из своих концертов Владимир Высоцкий иронизировал:

«Я иногда слушал эти песни и никак не мог понять: а почему, что там такое? Вот, например, такая песня:

На тебе сошелся клином белый свет,

На тебе сошелся клином белый свет,

На тебе сошелся клином белый свет,

И мелькнул за поворотом санный след…

я могла бы побежать за поворот, только чтой-то там не даёт, — возраст, наверное, или что-то ещё…

И так далее. И я всегда задумывался, а что же тут такое?! И главное, два автора текста наверху. Значит, один не справился: сложный очень текст, с большим подтекстом, второй прибавился к нему.

У этой песни, что законом зовется,  19 авторов, хотите соавторов, хотите разработчиков, но все равно 19. Напомню. что на пленарных заседаниях. как правило из 23 избранных, присутствуют 20 депутатов.

Мне стало интересно, читали ли они что написали, поодиночке или может хором, повторяя за своим председателем  Немцевым, которого взгромоздили на первую строчку авторов. Уверен, что не читали вообще. Давайте посмотрим финансово – экономическое обоснование к законопроекту подписанное, а значит как я надеюсь, минимум, прочитанное всеми авторами.эВ ФЭО авторы. все 19 вначале утверждают:

Для финансового  обеспечения деятельности вновь вводимых должностей необходимо 30 миллионов  573 тысячи рублей

На должности заместителя председателя Законодательного Собрания города Севастополя  необходимо 11 миллионов 562 тысячи рублей… и т.д

Но вышеобозначенный коллективный разум заканчивает обоснование на оптимистической ноте, утверждая, что внесение изменений в законы города Севастополя не повлечет необходимости дополнительного финансирования обеспечения деятельности вводимых государственных должностей

 

 

Я догадываюсь, кто и как будет парировать в заксобрании мое замечание, и крутить пальцем у виска, но для этого случая напомню содержание статьи 12 Закона Севастополя «О правовых актах города Севастополя»

 

 

К проекту закона, прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости его принятия, прогнозом последствий принятия закона города Севастополя. Кроме того, к ним прилагается перечень законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя и постановлений Правительства Севастополя, имеющих нормативный характер, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием данного закона.

В случае если проект закона, не соответствует требованиям настоящей статьи, он возвращается субъекту (субъектам) законодательной инициативы в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, для выполнения указанных требований.

Такой  документ, как вышеупоупомянутый перечень законов подлежащих изменению, к законопроекту не приложен, в чем легко убедиться, зайдя на страничку  сайта ЗС, на которой опубликованы тексты приложений к настоящему законопроекту.

 

Но вместо того, чтобы выполнить требования закона и Регламента Заксобрания, вернуть недоработанный законопроект разработчикам, его включили в повестку дня  пленарного заседания сессии, которое состоится в ближайший вторник -19 ноября.

Не буду акцентировать внимание на том, что авторами законопроекта не выполнены требования статьи 83 Бюджетного кодекса РФ в которой четко указано:

Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

С этим они как нибудь разберутся, скорее всего проигнорировав требования федерального закона.

Как я уже подчеркивал, Законопроект внесен в повестку дня очередного пленарного заседания, и скорее всего на «ура» будет принят в двух чтениях.

То, что законопроект  внесен в повестку дня значит то, что Совет законодательного Собрания,  в  который входят как раз те депутаты,  которые претендуют на «скромное»   содержание за счет бюджета проголосовали за его рассмотрение.

И здесь возникает интересный вопрос. Несмотря на то, что врио Губернатора всячески демонстрирует свою лояльность  к депутатам, депутаты его установленное законом право,  просто проигнорировали. Дело в том, что законы  предусматривающие расходы бюджета, могут приниматься только по представлению Губернатора, или при наличии его заключения. Причем заключение может быть и отрицательным, но его наличие обязательно. На подготовку этого документа Губернатору законом отводится 30 дней.

Напомню, что законопроект был внесен 7 ноября, а назначен к рассмотрению 19 ноября.

Возможно, даже, скорее всего так и есть, существуют  устные договоренности  о том, что ВДЛ (высшее должностное лицо)  к пленарному заседанию подготовит заключение и оно, конечно, будет положительным. Но даже при наличии  таких договоренностей Совет Законодательного Собрания,  не имел ни какого права  вносить законопроект в повестку дня пленарного заседания. Говоря другим языком, Совет вышел за пределы полномочий предоставленных ему законом.

Надо заметить, что проигнорировали не только права Губернатора, но и права  финансового органа Правительства Севастополя поскольку  вопреки  требованиям закона не получили ль него согласование или отказ в согласовании, но это уже детали.

Конечно, такие действия никак не способствуют укреплению доверия к ветвям власти, напротив, способствуют к возникновению устойчивого  недоверия.

Напомню нашим избранникам фразу Шарапова из легендарного фильма:

«Если закон один раз подмять, потом другой раз, потом им начинать дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень».

А Евгению Георгиевичу Дубовику, бывшему вице-губернатору намекну, перед тем как бездумно голосовать, вспомните Вашу акцию «НАДОЕЛИ»

которую Вы, в свое время, без всяких фантазий  сплагиатили у Ходорковского.

Колесников Борис.
9788118380@mail.ru

 

 

 

 

 

Поделись статьей в: