31 октября   я написал небольшую статью, касающуюся Постановления Правительства Севастополя   «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, на 2020 год»

В Севастополе взносы на капитальный ремонт в следующем году повышаться не будут?

Неожиданно для меня, история  с нарушением требований закона при принятии и опубликовании этого Постановления получила продолжение, благодаря  позиции Севастопольских журналистов  Ирина Клочкова  и Евгения Щербакова (еженедельник Севастопольская газета)

Журналисты «Севастопольской газеты» задали вопрос председателю  профильного комитета Законодательного Собрания Севастополя Вячеславу Камзолову и получив ответ, убедились в том, что

В заксобрании не вникли в ситуацию с увеличением платы за капремонт

 

Председатель постоянного комитета по городскому хозяйству Законодательного собрания Вячеслав Камзолов не смог прокомментировать ситуацию с нарушением сроков при установлении новых тарифов по взносам на капремонт правительством Севастополя.

При этом журналисты напомнили читателям что, согласно закону от 18 февраля 2015 года № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя», постановление правительства города об увеличении на 2020 год взноса на капремонт с 6,47 руб до 7,02 рублей за квадратный метр нужно было принимать не позднее 1 октября. А его приняли 31 октября и опубликовали 1 ноября.

Не знаю, есть ли в этом доля моего участия или так совпало, но хочется от души поблагодарить журналистов за активную позицию.

Они, не остановившись на информации, полученной от не «вникшего в ситуацию Заксобрания», обратились в прокуратуру.

Прокурорский ответ я публикую с разрешения, полученного от журналиста Ирины Клочковой

Можно конечно спорить с мнением прокурора. О том, что срок  установленный законом Севастополя   «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя»

для принятия решения Правительством об установлении размера минимального взноса не является пресекательным. Дело в том, что в действующем законодательстве РФ нет нормы, содержащей название «пресекательные сроки». Предполагается наличие существенных признаков этого научного понятия через выражения «утрата права», «сроки принятия» и т.п.

Пресекательные сроки (преклюзивные) — это сроки, с истечением которых  «прекращаются» субъективные гражданские права. Законом установленный срок, предоставляет управомоченному лицу время для реализации принадлежащего ему права.

Но пока, на данном этапе, спасибо и прокуратуре за внесенное представление об устранении нарушений закона.

Мной так же было направлено обращение в электронном виде, в Правительство Севастополя, следующего содержания:

                Законом  города Севастополя № 118 ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя», установлено: «Решение об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт должно быть принято и опубликовано не позднее 01 октября года, предшествующего наступлению года, на который он устанавливается». (ч. 1. ст.6)

В установленный законом Севастополя срок, такое решение Правительством Севастополя принято и опубликовано  не было.

Постановление Правительства Севастополя № 596 — ПП, устанавливающее минимальный взноса на капитальный ремонт, было принято 31 октября, а опубликовано на официальном сайте Правительства 1 ноября 2019 года.

В вышеуказанном Постановлении определено, что оно вступает в силу с 1 января 2020 года. При этом по смыслу закона Севастополя № 118 ЗС,  данный правительственный  нормативный правовой акт может вступить в силу не ранее 1 января 2021 года

В связи с изложенным прошу разъяснить:

  1. Каким мотивом руководствовался разработчик данного постановления в частности и Правительство Севастополя в целом, отказавшись  публиковать в виде приложения к постановлению, сведений предусмотренных в пункте 7.1. методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденных приказом Минстроя России 27.06.2016 N 454/пр
    Несомненно, что обнародование  сведений послуживших основанием  для установления (повышения) минимального взноса на капитальный ремонт, не только бы говорило о прозрачности разработки и принятия  данного решения, но и позволило бы заинтересованным  лицам осуществлять действия,  предусмотренные Федеральным законом N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
  2. Планирует ли Правительство Севастополя, признать Постановление № 596 – ПП, утратившим силу, в связи с допущенными при его принятии нарушениями требований закона.

 

 

После получения ответа я, в обязательном порядке, ознакомлю с ним читателей.

 

Колесников Борис.
9788118380@mail.ru

Поделись статьей в: