Все, или, а если не все то, очень многие Севастопольские СМИ откликнулись  на информацию о том, что на пленарном заседании сессии Законодательного Собрания депутаты отказались поддержать законопроект  № 816000-7 «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О ветеранах» (об установлении обязательства государства по изготовлению и установке надгробных памятников за счет средств федерального бюджета участникам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий, а также инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и инвалидам боевых действий, погибшим (умершим) и захороненным на территории субъекта Российской Федерации в период с 9 мая 1945 года по 12 июня 1990 года)

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В 2007 году Президент Владимир Путин издал Указ,

согласно которому  лицам, умершим (погибшим) в период с 12 июня 1990 г. по 31 декабря 1992 г., которые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» признаются участниками Великой Отечественной войны либо ветеранами боевых действий, надгробные памятники устанавливаются за счет средств федерального бюджета.

Вышеназванный Указ был предметом рассмотрения в Конституционном суде РФ.

Заявитель посчитал, что указанное нормативное положение, примененное при рассмотрении ее дела судами, противоречит статьям 19 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку препятствует возмещению расходов на изготовление и установку надгробного памятника инвалиду Великой Отечественной войны, умершему до 12 июня 1990 года.

Конституционный суд, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, указал:

 

Выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, относится к компетенции законодателя.

 

Депутаты Государственной Думы, внесшие  вышеназванный законопроект, в пояснительной записке указали:

 

В адрес депутатов Государственной Думы поступают обращения граждан — родственников, погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и инвалидов боевых действий, погибших (умерших) и захороненных на территории субъекта Российской Федерации, выражающих мнение о несправедливом разделении указанных лиц на погибших (умерших) до и после 12 июня 1990 года.

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ОТЗЫВ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ?

Предоставление отзывов на федеральные проекты законов  это форма участия  органов государственной  власти субъекта Федерации, в законодательном процессе, по  предметам совместного ведения.

Проекты федеральных законов после их внесения в Государственную Думу направляются в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления ими в Государственную Думу в тридцатидневный срок отзывов на указанные законопроекты.

 

Поскольку отзыв на федеральный законопроект предоставляется как заксобранием, так и правительством Севастополя, то всегда перед  пленарным заседанием стоит поинтересоваться мнением, которой выразило правительство, если мнения Законодательного Собрания и правительства Севастополя разделились, следует считать, что мнение органов государственной власти субъекта Российской Федерации не выражено.

 

ПОЧЕМУ НЕ ПОДДЕРЖАЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ?

 

Докладывая заксобранию мнения комитетов по  федеральным законопроектам, депутат Сергей Колбин предложил не поддерживать такое изменение статьи федерального закона.

 

Такое предложение не нашло отклика в душе  депутата от фракции КПРФ Василия Пархоменко.

«Что же мы такие в Севастополе звери! Прокомментируйте, почему вы предлагаете не поддерживать изменения в статью?», — спросил он.

Колбин недолго мучаясь,  предложил отдуваться  своей коллеге председателю комитета по здравоохранению и социальной политике.

Речь Щербаковой стоит прочесть внимательно и даже запомнить.

 

«Да, действительно, комитет не поддержал данный законопроект. Но хотелось бы уточнить. Первое. Речь идёт не об уточнении обязательств государства, а об установлении обязательств государства, т.е. предполагается законопроектом, что государством, за государственный счёт будут установлены надгробные памятники всем ветеранам, погибшим, умершим с 9 мая 1945 года по настоящий момент. В связи с этим возникает вопрос: а как быть с теми памятниками, которые уже установлены?

Например, у нас в городе достаточно внимательно относятся к этим захоронениям. Установлены памятники и за бюджетный, и за внебюджетный счёт, и за счёт родственников. Мы будем их сносить или что мы будем с ними делать? Этого в проекте не уточняется. И вообще формулировки законопроекта, несмотря на красивую идею, заложенную там, напоминают поговорку: «Наше дело прокукарекать, а там – хоть не рассветай». Мы заявим красивую идею, а как она будет реализовываться, нас не интересует. В связи с этим комитет и принял решение. В связи с тем, что не уточнён механизм реализации данного закона – не поддерживать его».

 

Поражает логика депутата «Установлены (в Севастополе) памятники и за бюджетный, и за внебюджетный счёт, и за счёт родственников. Мы будем их сносить или что мы будем с ними делать»? оказывается «этого в проекте не уточняется»

Откуда только такое в голову приходит? Оставлю этот вопрос открытым, не хочется быть грубым.

«Не определен механизм реализации данного закона». Такой аргумент тоже не проходит. В законопроекте  ясно написано:  «надгробия изготавливаются и устанавливаются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

В прошлом созыве Севастопольские депутаты тоже  оказались в центре скандала, отклонив правительственные поправки о выплате ветеранам ко Дню Победы. Потом Севастопольские СМИ обслуживающие интересы одной группы депутатов неубедительно оправдываясь,  пытались потушить скандал. Но сегодня различных СМИ крупных и не очень становится больше, и  к счастью, просто так  голову  избирателю задурить  нелегко.

Недавно, Татьяна Щербакова  стала антигероем  другого голосования. Статья :  Не читают за что голосуют?

 Настораживает другое,  ее мнение поддержало 15 из 19-и присутствующих в зале депутатов.

Похоже, что «против» проголосовали только коммунисты.

Я не сторонник  коммунистической  идеологии, которая, на мой взгляд, больше похожа на утопическую, но  при всем этом, хочу сказать спасибо Василию Михайловичу Пархоменко, за его отношение к ветеранам и точную формулировку в отношении тех, кто не поддержал этот законопроект «Что же мы такие звери».

Колесников Борис.
9788118380@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Поделись статьей в: