Сайты государственных органов власти с нескрываемым удовлетворением, размещают информацию о том, что Государственная дума в первом чтении приняла внесенный Президентом  законопроект № 885214-7

«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

Президентские предложения  нашли отклик у всех без исключения депутатов, поскольку ни одного воздержавшегося, ни одного голоса «против». Кнопку «за» нажали все присутствующие в сессионном зале 432 депутата.

Прямо праздник парламентаризма какой-то.

Но этот праздник наводит на некоторые невеселые мысли о том, что думские депутаты работу над законами подменяют сидением в креслах в ожидании зарплаты.

Стенограмма заседания Госдумы пока не опубликована, поэтому с помощью новостной ленты вкратце посмотрим, о чем говорили депутаты.

Докладчик законопроекта — Председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок Павел Крашенинников, отвечая на вопрос депутата Ярослава Нилова (ЛДПР), уточнил, что конституционная реформа не будет означать «обнуления» сроков действующего президента, и любой следующий глава государства не сможет избираться более двух раз.

«Да, я официально опровергаю слухи. Поправки о самороспуске нет и не будет», заявил он журналистам.

Ольга Алимова (КПРФ) предложила вернуть пенсионный возраст 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и вынести этот вопрос на референдум. Господин Крашенинников ответил, что эти вопросы — уровень не Конституции, а федерального закона.

От себя замечу, что минимальная заработная плата, индексация пенсий и некоторые другие затронутые Президентом вопросы, так же являются предметом регулирования федеральными законами, но это не помешало депутатом проголосовать за внесение этих положений в Конституцию.

Антон Гетта («Единая Россия») спросил: « Какое место займет в системе исполнительной власти Госсовет, который президент предложил вписать в главу о полномочиях главы государства?»

Докладчик пояснил: «Госсовет станет частью структуры правительства, его формирование будет в компетенции президента, а займется этот орган вопросами внутренней и внешней политики. Однако более подробно функционал Госсовета будет расписан в федеральном законе».

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов, словно ощутив себя на броневике, на Финляндском вокзале, заявил, что поправки к Конституции и отставка правительства — это единый пакет изменений, который был не просто закономерностью, а «условием трудящихся», теперь, надо полагать, выполненным.

Но глубже всех  копнул Владимир Вольфович Жириновский, который воспользовавшись парламентской трибуной, заявил: «Только благодаря ЛДПР мы живем по нынешней Конституции».

Следом он предложил переименовать главу государства и называть его не президентом, а «государем или верховным правителем», а так же «исключить доминирование в стране одной партии».

Заключил свою речь лидер либеральных  демократов фразой: «Все беды от декабристов».

Примерно в такой обстановке и с такими  вопросами, аргументами их не назовешь, проходило обсуждение самого важного закона государства.

Давайте попробуем на минутку представить себя депутатами Госдумы, не в смысле зарплаты, а в смысле ответственности за свое голосование. На что бы мы обратили внимание, что  сразу бросается в глаза?

 

Закон состоит из двух частей. Первая  посвящена непосредственно текстам поправок, а вторая дословно звучит так:

«Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» выносится на общероссийское голосование».

Термин «общероссийское голосование» не определен российским законодательством. Употребление в законе неопределенного термина может привести, и обязательно приведет  к произвольному правоприменению.

Кроме того, часть вторая закона, о которой мы ведем речь, не может вступить в силу ранее, чем вступит в силу закон в целом. Это, по-моему, очевидно и не требует отдельных пояснений.

Если закон вступит в силу,  соответствующие изменения в Конституцию будут внесены, то какова  цель и цена всенародного голосования?

Получается правовая коллизия. Её можно преодолеть, если в срочном порядке  внести изменения в Федеральный закон № 33 ФЗ от 1998 года «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»  определив порядок всенародного голосования и вступление в силу закона.

Однако,  в настоящее время, внесение таких изменений не планируется. В прилагаемом в обязательном порядке  к законопроекту, документе, который  называется:

«Перечень  актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»,  среди 34 законов, таковой  не значится.

 

Следующее обстоятельство не так явно бросается в глаза, но оно существенно, значимо. Поэтому  о нем необходимо говорить.

Как мы помним, изменения в Конституцию состоят из трех, не связанных между собой содержательно, трех блоков.

  1. Отмена примата международного права
  2. Социальный блок (индексация пенсий, минимальная зарплата)
  3. Вопросы публичной власти

Для закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предусмотрен, как специальный порядок принятия и вступления в силу, так и специальная форма, определенные Федеральным законом от 04.03.1998 N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-04031998-n-33-fz-o/

Статьей 2 этого закона установлено, что одним законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста.

Кроме того, часть 3 этой же статьи 2 Закона № 33-ФЗ устанавливает, что «Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации получает наименование, отражающее суть данной поправки».

Напомню, закон имеет название «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

Сколько не пробую напрячь фантазию у меня не получается  поправки, дополняющие статью 75 Конституции, гарантией индексации социальных пособий и выплат, отнести к вопросам «организации публичной власти».

Эти обстоятельства станут лакмусовой бумажкой для местных законодательных органов, которым предстоит в обязательном порядке выразить свое отношение к законопроекту, перед тем как он будет направлен на утверждение в Совет Федерации.

С одной стороны есть естественное для большинства Севастопольцев желание поддержать президентские инициативы, с другой, нарушения федерального законодательства налицо.

Не буду навязывать  мнение, просто напомню фразу, сказанную Владимиром Путиным «Единственная диктатура, которой мы обязаны  подчиниться, это диктатура закона»

Кстати, не удивляйтесь, но региональным законодателям на  рассмотрение закона о поправках в Конституцию, отводится срок  ОДИН ГОД.  (ст.9 ФЗ № 33). Более жесткий срок в 180 дней, установлен Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.

При таких обстоятельствах, прогноз Председателя Совфеда Валентины Матвиенко, о том,  что до мая этого года поправки в Конституцию будут приняты, не кажется реалистичным и обоснованным.

Колесников Борис.

Для тех кто желает поделиться информацией: 9788118380@mail.ru

 

Проект закона об изменении Конституции внесен. Вопросы остались

Следим за изменениями вносимыми в Конституцию.

Бунт на корабле или безмятежность Севастопольских депутатов?

 

 

 

Поделись статьей в: