Недавно  некоторые общественные организации Севастополя заявили, что будут разъяснять предложенные Президентом поправки к Конституции.

 

Собрание, подчеркивая статусность мероприятия,  они провели в зале «Адмирал». Но пока, надеюсь что пока, на этом дело закончилось. Обсуждение  и разъяснения поставлены на паузу.

Я пытался поговорить с некоторыми участниками собрания. Выводы неутешительны, люди, с которыми я говорил, абсолютно не владеют темой для разговора, пытаются прокатиться на лозунгах.

 

В конце этой недели руководство «Единой России» в Москве собирает  секретарей региональных отделений, с целью дать определенные вводные, как правильно донести до населения  суть предложенных Владимиром Путиным поправок и не «расплескать наследие Президента».

Можно ожидать, что будут поставлены маркеры  по явке и количеству поддержавших поправки.

Может после этого общественники, получив указания, ринутся  в  бой, разъяснять и агитировать. Только какие это общественники, если действуют по указке.  Не навредили бы.

У меня  практически нет сомнений, что большинство Севастопольцев поддержат президентские инициативы.

При этом надо  понимать, что механизм проведения общероссийского голосования до настоящего времени не разработан. Каковым будет порядок его проведения непонятно никому.

14 февраля Владимир Путин издал Распоряжение № 32 –рп  Об организации подготовки проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации

 

Ясности этот нормативный акт  в порядок проведения голосования не внес.  Из текста Распоряжения стало понятно, что процедура  обойдется бюджету в сумму не меньшую, чем  та, что израсходована  на выборах Президента.  По заявлению председателя центризбиркома Эллы Памфиловой, кампания по выборам  президента обошлась более 14 миллиардов рублей.

 

Не надо пугаться этой цифры. Народовластие никогда не стоило дешево.

14 февраля Президент собрал за одним столом всех членов рабочей группы по подготовке изменений в Конституцию

в которую входят 75 человек. Статус этой группы тоже не очень понятен. Вроде как она аккумулирует поступившие от регионов предложения о поправках, разрабатывает собственные предложения, которых за месяц работы скопилось около шестисот.

Что дальше с ними делать? Ведь согласно статье 134 конституции предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

 

Ни какой рабочей группы в Конституции в помине нет.

 

Но этот вопрос, так или иначе, процедурно решаем. На совещании, проводимом Президентом, с членами  рабочей группы обсуждался  порядок проведения общероссийского голосования.

В процессе обсуждения обнаружилось полное непонимание.

Сопредседатель рабочей группы Андрей Клишас, чью фамилию мы легко обнаруживаем в списке Forbes, попытался объяснить, как будут оформляться поправки.

Текст поправок в Конституцию и порядок общероссийского голосования предлагается закрепить в одном законе, но в разных статьях. Одна из них — та, которая касается плебисцита — вступит в силу после одобрения в парламенте и подписания президентом. А вторая — собственно о поправках — после того, как станут известны результаты волеизъявления граждан. Получается некая юридическая новация. «Но это самый оптимальный вариант», — заверил Клишас.

Надо ли комментировать эту противоречащую Конституции чушь произнесенную доктором юридических наук Андреем Клишасом?

Согласно нормам Конституции Поправки к главам 38 Конституции Российской Федерации, о которых собственно и говорит Президент,  принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

После  одобрения органами законодательной власти, у Президента нет права  отклонить закон или отказаться от его обнародования.  Такова предусмотренная процедура.  Чтобы ее поменять, необходимо вначале изменить нормы Конституции, которые, кстати говоря, находятся в «защищенной»  9-й главе, которую без созыва Конституционного Собрания  изменить невозможно.

 

Президент, который в силу занимаемой должности обязан быть высказываться доходчиво, но дипломатично, парировал:

«Я тоже юрист по базовому образованию. Но тут без полбанки не разберешься»

На обычный житейский язык, ответ Владимира Путина каждый может перевести сам в меру своего воображения. Мое, похоже, не в меру разыгралось. Сам себе напоминаю литературного героя который что-то говорил о четырехстах сравнительно честных способах.

Поэтому хочу предложить вполне легальный, предусмотренный Российским законодательством вариант проведения  плебисцита, без идей высказанных Эллой Памфиловой об эксклюзивной разовой акции, и прочих подобных предложений.

В Государственной думе есть документ  называемый Регламент, который, наряду с Конституцией, федеральными законами, определяет порядок ее деятельности.

Статья 119 Регламента Государственной Думы прямо предусматривает ее право вынесения на всенародное обсуждение законопроекта принятого в первом чтении.

Ничего не мешает установить  подведение итогов обсуждения законопроекта путем проведения голосования.

Похоже, это будет простой и предусмотренной действующим законодательством путь. Поступить по иному в реалиях сегодняшних законов, значит нарушить требования Конституции, что чревато  непредсказуемыми последствиями.

Колесников Борис.

Для тех кто желает поделиться информацией: 9788118380@mail.ru

 

 

КПРФ и «Справедливая Россия» могут не поддержать конституционные поправки

Будут ли досрочные выборы в Государственную Думу?

Общественники Севастополя начали обсуждать поправки к Конституции

В Севастополе тихо как в омуте. Изменения в Конституцию не обсуждают.

Что не так с законом об изменениях в Конституцию

 

 

 

Поделись статьей в: