Информационные агентства

распространили информацию:

Правительство Севастополя установило регламент, согласно которому чиновники должны отвечать на обращения в социальных сетях не дольше девяти рабочих часов, сообщила в понедельник на аппаратном совещании правительства директор департамента общественных коммуникаций города Анастасия Солопеко.

«Распоряжения важные, в первую очередь для людей. Одно из них регламентирует сроки ответов. Раньше мы эту работу вели, но сроки не были обозначены. Теперь четко закреплено, что на сообщения обычной важности срок ответа составляет не более девяти рабочих часов, для сообщений повышенной важности — не позднее четырех рабочих часов — в течение этого времени ответы должны быть опубликованы в социальных сетях», — сказала Солопеко.

На официальном сайте Правительства Севастополя  Распоряжение  до настоящего времени не опубликовано.

Фактически директор департамента общественных коммуникаций, Анастасия Солопеко   почти дословно продублировала появившееся ранее сообщение Главы Республики Крым, Сергея Аксенова

Глава Крыма Сергей Аксенов обязал органы исполнительной власти отвечать на комментарии граждан в социальных сетях в течение девяти часов.

Как пишет Крыминформ,

соответствующее распоряжение опубликовано на портале правительства республики, передает корреспондент 3652.ru.

«Подготовка и размещение ответа на сообщение из социальных сетей осуществляется не позднее девяти рабочих часов с момента выявления сообщения из социальных сетей куратором», – сказано в приложении к опубликованному распоряжению.

Ничего плохого в том, что Севастополь перенимает передовые практики, позволяющие идти в ногу со временем, нет.

Самым закрытым органом государственной власти в Севастополе, по-прежнему остается Законодательное Собрание, которое не то, что в соцсетях не ведет диалог с гражданами, но и не имеет электронного портала для приятия обращений. С момента избрания второго созыва, на их официальном сайте, в разделе «Обратная связь» красуется объявление, что модуль для подачи обращений находится в разработке

Если посмотреть, чем чревата новая инициатива Департамента общественных коммуникаций, то первое что приходит на ум, это создание злоумышленниками фейковых аккаунтов, копирующих  аккаунты   представителей власти. Не будем забывать, что впереди выборы, там возможно и не такое.

Кроме того, сжатые сроки ответа-9 рабочих часов, могут заставить  чиновника сидеть весь день возле компьютера, сочиняя ответы на поступившие запросы и обращения. Да и «потребительский терроризм»  никто не отменял.

Для того чтобы  гражданин был уверен, что он обращается именно к чиновнику, а не хакеру, необходимо разместить ссылки на действующие аккаунты на официальной страничке правительственного портала.

Можно ли считать официальным обращение в соцсети?

 

Как известно, обращения россиян регулируются федеральным законом № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», где предусмотрено письменное обращение, направляемое непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

26 февраля в местном заксобрании будет рассматриваться законопроект «О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение».

В этот законопроект необходимо внести  положение предусматривающее обязанность  госорганов и органов местного самоуправления  отвечать в соцсетях на обращения граждан, предусмотрев запрет  чиновникам блокировать обратившихся пользователей.

Федеральный закон позволяет устанавливать дополнительные гарантии на обращение граждан, иным, чем закон, нормативным правовым актом. Но разумнее собрать все положения о дополнительных гарантиях на обращение, в одном законе, а не разбрасывать их по распоряжениям, постановлениям и приказам, как это сделано сейчас.

Но в любом случае, если обращение затрагивает существенные права и /или  интересы, его лучше  продублировать в официальном порядке, предусмотренном федеральным законом.

Колесников Борис.

 

Для тех кто желает поделиться информацией:9788118380@mail.ru

 

Поделись статьей в: