Валентина Владимировна Терешкова, внеся поправку об обнулении президентских сроков, вновь вернула себе былую  космическую популярность.

Никому не навязывая свое мнение, хочу лишний раз выразить поддержку её позиции.

Но все ли так гладко и хорошо с  её поправкой, равно как и со многими другими, которые внесены рабочей группой Клишаса –Крашенинникова.

Пока, о нарушениях, допущенных в Государственной думе при принятии законопроекта  о поправках в Конституцию, на официальном уровне говорит только Председатель Государственного Собрания Республики Саха (Якутия), доктор юридических наук Петр  Гоголев.

Он высказал сомнения относительно поправки касающейся создания федеральных территорий:

«Во-первых, в повестке федеративного устройства продолжает обсуждаться поэтапное укрупнение субъектов Российской Федерации. Формулировка предложенного текста допускает возможность создания нового уровня органов государственного управления общей компетенции. Либо даже органов власти с пересмотром конституционных полномочий субъектов Российской Федерации. Фундаментального пересмотра бюджетного и налогового законодательства. Формулировки текста закона о поправке таковы, что федеральным законом могут быть созданы федеральные территории абсолютно на любом участке, вне зависимости от границ субъекта Российской Федерации»

За поправки проголосовали 49 человек, против – 1 человек, воздержались 13 депутатов.

Сразу после завершения заседания Якутского парламента депутат Сулустаана Мыраан заявила о сложении своих полномочий:

«Сначала парламент Российской Федерации, потом парламент Республики Саха принятием таких не легитимных поправок к Конституции предали интересы своих избирателей, собственного народа. Депутат работает, основываясь на законах Конституции, и я не представляю, как буду работать с такой антинародной Конституцией. Совесть не позволит. Далее себя не считаю обязанной состоять в парламенте, который понимая, что делает, одобряет такое беззаконие. Единственно у кого прошу прощения, это у своих избирателей».

Но речь идет не только о федеральных территориях.

Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 31 октября  1995 года, по делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации, закреплена правовая позиция, она гласит, что при внесении поправок в 3-8 главы Конституции Российской Федерации, должно быть соблюдено положение статьи 134 Конституции Российской Федерации, устанавливающей круг субъектов обладающих правом внесения предложений о поправках в Конституцию Российской Федерации.

 СТАТЬЯ 134 КОНСТИТУЦИИ

«Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы».

Валентина Владимировна Терешкова, при всем к ней уважении, не может собой подменить 90 депутатов Государственной Думы, которые в своей совокупности, являясь специальным субъектом, обладают правом внесения поправок в Конституцию.

 

Кроме того, те, кто смотрел трансляцию заседания Государственной Думы, на котором по счастливой случайности находились, как представители центральных, так и региональных телеканалов, помнят, что все предложенные к голосованию поправки состояли из четырех таблиц (две таблицы — к отклонению, две таблицы — к принятию), а также отдельно поступивших на самом пленарном заседании поправки Карелина и поправки Терешковой.

В этих таблицах порой путались сами депутаты, но все-таки проголосовали  за таблицу 1 и таблицу 2

Регламент Государственной Думы – документ регламентирующий порядок принятия законов, содержит главу 16, которая так и называется

«Рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации»

В соответствии со статьей 141 Регламента  ГД

«Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации обсуждаются и голосование проводится по каждой поправке в отдельности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом»

То есть депутаты были обязаны обсудить каждую из двухсот поступивших поправок в отдельности, и за каждую обсужденную поправку  голосовать.

Но депутаты пошли другим путем, почему – они решили нарушить свой собственный  Регламент, не знаю. Вероятно, время подгоняло. Сценарий требовал быстрых решений

Насколько критично это нарушение сказать трудно, но то, что оно в дальнейшем  будет активно использоваться  некоторыми политиками, не вызывает сомнений.

Как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, депутаты в регионах будут вести активную разъяснительную работу по поправкам в Конституцию. Кто попадет на такую «разъяснительную» встречу с депутатом Беликом, может задать  этот вопрос, сохранив его  ответ хотя бы для истории.

Колесников Борис.

 

Для тех кто желает поделиться информацией:9788118380@mail.ru

 

 

Поделись статьей в: