После вчерашнего совещания Президента с главами субъектов РФ, в соцсетях и Т-каналах с новой силой возобновилась дискуссия о том, почему Президент не вводит режим ЧС (чрезвычайной ситуации), отдав решение вопроса связанного с противодействием распространения пандемии коронавируса в руки губернаторов.

Владимир Путин достаточно внятно пояснил свою позицию, сказав что в каждом регионе эпидемиологическая обстановка разная, призвав губернаторов не действовать под копирку, а принимать решения с учетом индивидуальных особенностей существующих в каждом субъекте.

Многие Севастопольцы недоумевают, вспоминая, как бывший Губернатор Сергей Иванович Меняйло, в период блэкаута, когда Крымский полуостров остался без электроснабжения, не задумываясь, ввел режим ЧС и действовал в его рамках довольно жестко и решительно, умудряясь при этом помогать нашим соседям в республике Крым. Что было отмечено руководством МЧС РФ.
Истинные причины, почему руководством не вводится режим ЧС, но при этом вводятся ограничения, которые возможны только при его введении, известны только тем, кто на самом деле принимает решения, а не тем, кто их исполняет.
Попробую предположить причины.
Для начала давайте разберемся, имеет ли право врио Губернатора Севастополя, Михаил Владимирович Развожаев ввести в регионе режим чрезвычайной ситуации?

Всего в России установлено шесть видов чрезвычайных ситуаций в зависимости от их последствий — локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. Решение о классификации последних двух принимает Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
Нас, прежде всего, интересуют критерии регионального характера.

Согласно Постановлению Правительства РФ 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  С изменениями, вступившими в силу с 1 января 2020 года

Чрезвычайная ситуация регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей.
Согласно официальной сводке публикуемой на сайте Правительства Севастополя

В стационарах инфекционной больницы, городской больницы № 9 и в госпитале МО РФ в бухте Омега по состоянию на утро 29 апреля находятся 68 человек с подтверждённым диагнозом COVID-19.
В режиме обсерваторов работают пансионат «Изумруд», а также стройки Минобороны РФ в бухте Омега и на Бельбеке. В пансионате «Изумруд» находятся 77 человек, в обсервации на строительных площадках – 704.

Можно ли считать всех людей, у кого подтверждено наличие вируса получившими ущерб здоровью, я однозначно сказать не могу. Думаю, что и медики не смогут ответить на этот вопрос. В лучшем случае отделаются расхожей фразой — только время покажет.

Но учитывая ежедневную динамику прироста выявленных случаев заражения коронавирусом, можно смело утверждать, что законные основания для введения режима ЧС есть.
Но если есть основания, то почему его не вводят, предпочитая напрямую нарушать требования законов и Конституции, за поправки к которой скоро, очень скоро, начнут усиленно агитировать?

Одна из причин, как видится не последняя, заключается в том, что суды последовательно встают на защиту губернаторских указов, не без оснований считая, что они действуют во имя сохранения здоровья людей.
На вопрос, почему этого нельзя делать в установленном законом порядке, судебные решения ответа не дают.
Есть, на мой взгляд, и иная причина.
1 апреля 2020 года к чрезвычайной ситуации именно в связи с пандемией коронавируса отнесено распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих.

1 января 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1928

Им предусмотрены трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера. А именно:

оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
выплата единовременного пособия:

— членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

— гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред — в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред — 200 тыс. рублей на человека

Но наличие этих выплат возможно только в том случае, если в регионе введен режим ЧС.
Вот такая история…

Колесников Борис.

 

Для тех кто желает поделиться информацией:9788118380@mail.ru

Поделись статьей в: