Недавно, перед Праздником, я опубликовал присланную мне статью

Как распределяют субсидии в севастопольской комиссии по СОНКО, можно только догадываться…

Текст статьи довольно критический и она естественно вызвала некоторое обсуждение, по крайней мере, среди тех людей, чьи фамилии упомянуты.

Не скрою, было несколько  телефонных звонков, кто- то обвинял автора в необъективности. Кто-то предлагал статью удалить.
Нарушать анонимность автора я, конечно, не буду, поскольку он мне согласия на деанон не давал, и стать. Убирать тоже не собираюсь. Но предложил звонившим, если им есть что возразить, то всегда готов опубликовать их текст без всяких купюр. Считаю себя,  вправе. Как модератор, удалять из текста только прямые оскорбления и угрозы. Остальной авторский текст неприкосновенен.

Надо ли говорить о том, что никто ничего   в ответ не написал.

Однако друзья, которые в этой теме не новички, указали мне, что проблема застарелая и прислали  Акт Контрольно – счетной палаты за 2018 год.  Этот документ можно найти в открытом доступе, но я решил его для целостности картины опубликовать:

Результаты контрольного мероприятия по проверке законности и эффективности использования средств бюджета, выделенных в 2018 году на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций

 

На основании пункта 4 Плана работы на 2019 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета города Севастополя, выделенных в 2018 году на реализацию подпрограммы 4 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы города Севастополя «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017-2022 годы» в Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя (далее – Департамент).

  1. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

Деятельность Департамента по организации в городе Севастополе оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям не является эффективной, требует совершенствования в части повышения качества проведения конкурсного отбора проектов, ориентированного на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, управления расходами, усиления контроля за порядком предоставления и использования средств субсидии, а также достижения запланированных результатов от их реализации.

Департаментом в 2018 году не обеспечено должного уровня организации проведения конкурсов по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Севастополя.

Проекты 14 СОНКО, прошедшие конкурсный отбор,
не соответствуют видам деятельности, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и приоритетным направлениям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», не направлены на повышение качества  оказываемых социальных услуг, повышения эффективности социальной политики, улучшения качества жизни человека, обеспечения комфортной, безопасной и экологически благоприятной среды обитания, а также на повышение уровня доверия к СОНКО со стороны общества.

В проверяемом периоде Департаментом – главным распорядителем бюджетных средств, ответственным исполнителем государственной программы, полномочия по контролю за соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий СОНКО не осуществлялись, переданы получателю субсидии – социально-ориентированной некоммерческой организации «Союз «Севастопольская торгово-промышленная палата» (далее – СТПП).

При проведении СТПП проверки отчетности 41 СОНКО, получивших субсидии на реализацию проектов в 2018 году, отрицательные заключения составлены по 3 организациям, не предоставившим отчетность. При этом в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения требований Порядка № 56-ПП, допущенных 17 СОНКО (44,7 % от 38 СОНКО, проверенных и получивших положительное заключение СТПП).

Нормативная правовая база в целом позволяет решать задачи государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Севастополе.

В тоже время в нарушение статьи 31.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Департаментом реестр СОНКО – получателей поддержки в проверяемом периоде не формировался и не велся.

Порядок предоставления субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям в Севастополе, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 28.01.2015 № 56-ПП, в соответствие
с Общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ
от 07.05.2017 № 541, до настоящего времени не приведен.

В Департаменте не организовано проведение внутреннего финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий СОНКО.

Процедура осуществления контроля за целевым расходованием средств субсидии и проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий СОНКО Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Департамента от 09.10.2018 № 123, не определена.

Получателями субсидий допущено использование бюджетных средств на сумму 4 770,2 тыс. руб., или 16% от общего объема предоставленных субсидий с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

В нарушение требований статей 34, 158 Бюджетного кодекса РФ Департаментом – главным распорядителем бюджетных средств, в отсутствие контроля допущено неэффективное использование бюджетных средств получателями субсидии в общем объеме 125,0 тыс. рублей.

В нарушение пункта 9.2 Порядка № 56-ПП оценка результативности использования средств субсидии и реализации мероприятий проектов СОНКО, а также оценка эффективности использования средств субсидии Департаментом в 2018 году не осуществлялась.

  1. Принятые меры реагирования и их результаты.
    – Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, временно исполняющему обязанности Губернатора города Севастополя.
    – В адрес руководителя Департамента общественных коммуникаций города Севастополя внесено представление от 22.11.2019 № 19, которым предложено рассмотреть результаты контрольного мероприятия и разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков их выполнения.

Колесников Борис.

 

Для тех кто желает поделиться информацией:9788118380@mail.ru

 

Поделись статьей в: