Как обещал в своем Т-канале https://t.me/BD_Kolesnikov

привожу  анализ проведенного опроса «Кого из известных киногероев Вы хотели бы видеть на посту губернатора города Севастополя».

 

Двадцать лет назад, в 1999 году журнал «Коммерсантъ-Власть» заказал у двух социологических служб, ФОМ и РОМИР, опрос: за кого из киногероев вы бы проголосовали на президентских выборах. Тогда лидером опроса стал маршал Победы –Георгий Жуков, вернее его образ, показанный в фильме «Освобождение». Герой – разведчик Штирлиц вышел на вторые позиции.

Дальнейшая жизнь показала, что образ разведчика востребован обществом.

Насколько можно верить результатам таких телеграмм-опросов?

Этот вопрос далеко не праздный. Ведь зачастую общество не доверяет качественным социологическим опросам, которые проводят исследовательские гуру —  ФОМ, ВЦИОМ, «Левада-Центр». Результаты опросов, особенно когда они разнятся,  зачастую вызывают бурную дискуссию.

На мой взгляд, наличие подобных споров это отлично. Это верный признак  интереса к их результатам и выводам, интереса общества к политической жизни, а значит к своему будущему.

Но мне могут и наверняка скажут, как можно сравнивать опрос, в котором задействованы тысячи респондентов с опросом в Т-канале, где дай бог, сотня – другая проголосовавших?

Давайте попробуем разобраться и с этим вопросом.

Стандартный социологический опрос делается по репрезентативной выборке. То есть выборке, которая по гендерному, возрастному, имущественного, региональному, образовательному составу должна отражать, буквально как в капле воды, состав общества в целом. То есть там должно быть примерно столько же мужчин и женщин, жителей села и горожан, людей с такими-то и с такими-то доходами, и так далее. Это должна быть некая такая маленькая модель социума в целом. В выборку обычно входят 1300-1600 человек.

Эта история хоть и дорогая по стоимости, но не без изъянов. Результат опроса, проведенный с помощью волонтеров, как правило, имеет иные результаты, чем опрос, проведенный в телефонном режиме.

Фокус-группа – принципиально другое образование. Там бывает пять-десять-пятнадцать человек. Они могут быть однородны по составу, например, группа студентов или группа пенсионеров, а могут быть разнородны по составу. С фокус-группой ведущим ведется беседа, на основании которой делаются определенные выводы

Цель исследования посредством фокус-группы заключается не в том, чтобы получить у респондентов ответ на вопрос, за кого вы проголосуете в ближайшее воскресенье или довольны ли вы действующими властями. Цель в том, чтобы услышать некие тезисы, и правильно их потом интерпретировать.

Фокус-группы – сложный инструмент. Но, как приходилось не раз убеждаться, они действительно обладают некой проективной силой.

Опрос с помощью Т-канала, конечно, уступает по достоверности вышеприведенным методам, но тоже позволяет делать определенные выводы. Улавливать настроение царящее в социуме, следить за его изменениями

Поэтому вопрос доверия к опросам Т-каналов остается дискуссионным, но сбрасывать со счетов их не стоит.

Результаты опроса.

1.На последнем месте -8% голосов опрошенных получила Екатерина   Тихомирова из фильма «Москва слезам не верит»

Честно говоря, составить список фильмов, известных как молодежи, так и людям среднего возраста задача не из легких. Поэтому вполне возможно, что голоса распределялись по принципу узнаваемости.

Тем не менее 8% процентов  проголосовавших не против видеть в должности Губернатора Севастополя женщину.  Но видимо с оговоркой, важна биография будущей леди – губернатора. Наша героиня проделала большой путь от рабочей до директора, хорошо знает нужды и запросы простых людей, в отношениях  предельно открыта.

Единственный прорисовывающийся сегодня кандидат  — женщина с красивым именем Наталья, вряд ли подпадает под эти признаки.

2  Десть процентов голосов набрал чертовски обаятельный Штирлиц.

Умный, интеллигентный разведчик, в окружении очень плохих парней. Штирлиц  интеллектуал, мыслитель, показывает признаки престижного потребления, в том числе и в культурной сфере.

Но оказывается то, что было востребовано двадцать лет назад – власть не столько сильная, сколько умная, сейчас не вызывает большого восторга. Люди хотят видеть власть иной.  Иной не в не в плане умной, а в плане полностью прозрачной и открытой.

 

3. Двенадцать процентов опрошенных отдали свои голоса Георгию Жукову.

При растущей популярности Сталина -70%, падение популярности Жукова, странно, но объяснимо. На Сталина смотрят как на наиболее эффективного руководителя страны, который в том числе привел страну к победе над фашистской Германией, а на Жукова исключительно как на полководца.

Смелый, решительный талантливый Жуков внес немалый, а может и решающий вклад в Победу, тем не менее, известен тем, что с жертвами не считался. «Победа любой ценой», «Солдат не жалеть, бабы других нарожают»

4. Тринадцать процентов голосов набрал герой Булгаковского «Собачье сердце» профессор Преображенский.

С одной стороны человек революционно толкает вперед науку. Его мало что отвлекает от работы, он, делая операции, живет в своем мире,  скептически относится к тем общественным процессам, которые проходят за дверью его квартиры. Его высказывания нравоучительны, не предполагающие иного мнения, но иной раз довольно циничны. Хоть в целом, конечно герой положительный.

Булгаков, конечно, переживет любую интерпретацию, но Преображенский  как раз тот  противоречивый образ, из которого пиарщики могут сделать как отрицательного персонажа, так и героя нашего времени.

5.  Первый по популярности 21% голосов Глеб Жеглов – Место встречи изменить нельзя.

 

Здесь, наверное, на образ киногероя накладывается образ артиста, который в СССР по популярности уступал лишь Юрию Гагарину.

Но, тем не менее, его образ оказался самым востребованным. Сильный, волевой. Его понятие справедливости совпадают с понятиями  большинства. Он готов преступить закон, если уверен, что делает это во благо людей, которых он призван защищать. С другой стороны Жеглов с трудом признает допущенные ошибки и хорошо, если рядом с ним в такой момент окажется условный Шарапов.

В целом лидерство образа Жеглова говорит о том, что общество нуждается в надежном защитнике, в неком отце, готовым без раздумий рискнуть собой и выйти победителем из самой затруднительной ситуации.

Господа будущие кандидаты, берите на заметку, может очень пригодится на предстоящих выборах.

Колесников Борис.

 

Для тех кто желает поделиться информацией:9788118380@mail.ru

Поделись статьей в:

 

Поделись статьей в: